Статті

02-10-2018

ДТЗ 5244НРХ – полезное исключение из правил

 

В любых правилах непременно есть исключения. Так, например, принято считать, что минитрактор – это предельно простая машина, задача которой сводится к тому, чтобы "тянуть лямку". А удобство его эксплуатации – дело десятое, не говоря уже о комфорте. И, в общем-то, сегодня подавляющее большинство недорогих  минитракторов на рынке Украины вполне этому правилу соответствуют.

 

Но, как мы говорили, встречаются приятные исключения из общей массы. И наиболее ярким и полезным исключением является полноприводный 24-сильный трактор ДТЗ 5244НРХ.

 

В полной мере сохранив все основные преимущества минитракторов (доступную цену, экономичность, маневренность, компактность и простоту обслуживания), ДТЗ 5244НРХ предлагает своему владельцу гораздо более высокий уровень качества жизни. Благодаря продуманности и выверенности конструкции, работа на этом тракторе намного производительнее и комфортнее, чем на близких по назначению и по мощности двигателя тракторах других марок. К тому же, производители настолько уверены в высоком качестве своего трактора, что предоставляют покупателю 2 года гарантии – согласитесь, для минитрактора это редкость.

 

Чем же, кроме сразу бросающегося в глаза красивого современного дизайна, отличается минитрактор ДТЗ 5244НРХ от своих ближайших "сородичей" – многочисленных донгфенгов, джинм и прочих ксинтаев? Давайте разберемся подробно.

 

Прежде всего, обратим внимание на двигатель. Его рабочий объем увеличен с 1,53 литра (стандарт для других 24-сильных машин) до 1,9 литра, то есть почти на 25%. Это привело к улучшению экономичности и увеличению срока службы двигателя. Но главное - запас крутящего момента стал таким же, как у 30-сильных тракторов. Это значит, что ДТЗ 5244НРХ будет уверенно "пахать" даже тогда, когда остальные 24-сильные трактора заглохнут от перегрузки.

 

Под стать отличному двигателю – усиленная трансмиссия, практически такая же, как у 40-сильных тракторов ДТЗ. Трехскоростная коробка передач и трех диапазонная дополнительная коробка, установленные последовательно, дают вместе 9 скоростей движения. Всегда можно выбрать оптимальную скорость для любого вида работ. А отдельный независимый узел реверса позволяет очень быстро изменять направление движения. Это чрезвычайно удобно, когда надо часто ездить "вперед-назад", например, при вспашке длинной узкой делянки. Налицо ощутимая экономия времени и топлива. Кстати, трансмиссия тут – малошумная (а если сравнивать с Фотонами – так и вовсе бесшумная), но при этом обеспечивает отличные тяговые характеристики.

 

Много интересных отличий и в конструкции ходовой части, в том числе: отдельные насосы гидравлики и рулевого управления дают возможность манипулировать навеской, не теряя при этом управляемости передних колес трактора; гидроцилиндр рулевого управления надежно защищен от повреждений; колеса закреплены на шпильках, которые легко заменить при повреждении резьбы.

 

Основной рабочий орган трактора, навесная система, также выполнена в усиленном варианте, все тяги и раскосы имеют бесступенчатую регулировку длины. Буксирная маятниковая серьга снимается и ставится на место буквально за пару минут.  Для подключения прицепа есть отдельная электророзетка и гидровыходы.

 

Но давайте вспомним, с чего начиналась данная статья – с комфорта и удобства эксплуатации. И вот в этом-то вопросе ДТЗ 5244НРХ фактически вне всякой конкуренции. Концепция построения рабочего места водителя этого трактора имеет главным приоритетом снижение утомляемости водителя в процессе работы, а значит – существенное повышение производительности труда.

 

Были задействованы новейшие компьютерные способы моделирования действий водителя. На основании результатов этого спроектирована эргономика размещения всех органов управления трактором. Все рычаги и переключатели разнесены по сторонам, центральная же часть целиком отдана водителю: просторно и удобно, ничто не мешает и не цепляется. Случайные переключения механики или электрики полностью исключены.

 

Ну и еще множество приятных эргономических "мелочей": резиновый коврик на плоском полике места водителя, упругие антифрикционные рукоятки на всех рычагах, обрезиненные педали с буртиками и т.п. Сиденье водителя – подпружинено, откидывается вперед, давая доступ к инструментальному ящику. Расстояние от сиденья руля  до кожуха рулевой колонки регулируется в зависимости от индивидуальных желаний владельца. Прекрасно читаемая при любом освещении панель приборов дает полную информацию о состоянии систем и агрегатов трактора.

 

В отличие от большинства компактных тракторов, посадка и высадка на ДТЗ 5244НРХ свободно осуществимы с обеих сторон, чему способствуют прочные дополнительные подножки, поручни на задних крыльях и зеркала заднего вида, не загораживающие собой боковые проемы. Задние крылья, кстати, широкие и прочные: надежно защищают от грязи, летящей из-под колес, и позволяют дополнительно смонтировать на них козырек от солнца и даже закрытую кабину.

 

В общем, про достоинства и преимущества ДТЗ 5244НРХ можно написать целую книжку, мы тут не упомянули и малой толики из общего их числа. Например – про датчик наличия воды в топливном фильтре, значение которого трудно переоценить при нашем-то качестве топлива.  Но работы  по  его улучшению не прекращаются, хотя этот трактор и так уже на годы опередил другие известные тракторные бренды по уровню эргономики, безопасности, удобства и комфорта, по надежности действия систем и агрегатов, по комплектации. Совершенствуются схемы  технического обслуживания, в том числе и в период 2-летнего гарантийного срока. А цена остается все такой же доступной. 

 

 

Вот так и получается по факту, что самым правильным для украинского агрария является трактор, представляющий собой исключение из общего правила – ДТЗ 5244НРХ.